Программа повышения квалификации сотрудников. Модуль 5
13 декабря 2025
Сотрудниками завода пройдена половина курса повышения квалификации «Управление персоналом. Развитие управленческих компетенций линейного руководителя».
Модуль 5- Наставничество на производстве.
Наставничество на производстве — это помощь одного сотрудника (наставника) другому сотруднику (подопечному, стажеру) в освоении навыков работы на производстве и (или) рабочем месте. Наставник помогает стажеру по выполняемой профессии.
Целями наставничества являются: ускорение адаптации новых сотрудников в понимании и освоении производственных процессов; передача корпоративной культуры и ценностей компании (приоритеты и правила, стиль общения); передача корпоративных знаний.
Обязанности (функции) наставника на производстве обусловлены целями наставничества: знакомить стажера с задачами и целями компании, принципами её работы; знакомить с коллегами, разъяснять сложившиеся в компании корпоративные отношения; рассказывать о должностных обязанностях, особенностях их выполнения, разъяснять, как проходит рабочий процесс; обучать стажёра необходимым навыкам; отвечать на вопросы, давать обратную связь, разбирать выполненные задания, отмечать удачные
решения и ошибки, помогать найти пути исправления ошибок.
Линейные руководители завода изучили и семь этапов (уровней) наставничества: 1) установление контакта (закладывается фундамент доверительных отношений между наставником и подопечным); 2) диагностика текущего уровня развития подопечного и определение конкретных целей обучения; 3) демонстрация и моделирование (передача мастерства, подопечный наблюдает и учится); 4) делегирование задач (наставник делегирует более комплексные задачи с меньшим количеством инструкций, переходит от прямых указаний к направляющим вопросам); 5) стимулирование самостоятельного поиска решений (предоставляется возможность стажеру совершать и исправлять свои ошибки); 6) рефлексия и корректировка включают систематический анализ достигнутого прогресса, выявление оставшихся пробелов и корректировку плана развития; 7) полная автономия и закрепление результатов (стажер достигает полной самостоятельности и компетентности в освоенных областях).
Наставничество закреплено на законодательном уровне в Трудовом кодексе РФ, в котором с 01 марта 2025 года действует статья 351.8 «Особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда». Статью ввёл Федеральный закон от 09.11.2024 №381-ФЗ.
В практической части обучения слушатели могли воспользоваться инструментами наставничества, помогающими реализовать систему адаптации и профессионального развития сотрудников (стажеров) через передачу знаний, навыков и умений от более опытного специалиста (наставника). Это и различные платформы для онлайн коммуникаций, электронные дневники и чек-листы для фиксации задач и помощи в структуризации задач, программы оценивания и обратной связи, мобильные приложения и др.
Частью программы, вызвавшей бурное обсуждение, была тема нематериальной мотивации наставников. В ходе дискуссии обсуждались: необходимость чёткого формулирования целей мотивации и ожиданий сотрудников, учет индивидуальных потребностей и предпочтений каждой группы сотрудников, обеспечение прозрачности и справедливости в распределении нематериальных поощрений.
Впереди сотрудников еще ждут несколько модулей обучения.
Подпишитесь на СЛТ Аква
Обратный звонок
Отправлено
Спасибо, мы с вами свяжемся в ближайшее время
Отправлено
Благодарим за проявленный интерес к нашей компании. В ближайшее время мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся.
Отправлено
Подписка оформлена
Отправлено
Уважаемый Кандидат!
Благодарим Вас за отклик на вакансию.
В случае заинтересованности продолжить диалог, просим Вас связаться с нами по телефону:
8 925 393-95-90
Благодарим Вас за отклик на вакансию.
В случае заинтересованности продолжить диалог, просим Вас связаться с нами по телефону:
8 925 393-95-90
Поделитесь мнением, чтобы сделать наш сайт лучше
Отправлено
Благодарим за проявленный интерес к нашей компании.
В ближайшее время мы рассмотрим ваше предложение..
В ближайшее время мы рассмотрим ваше предложение..
Обращение по вопросам сотрудничества
Отправлено
Благодарим за проявленный интерес к нашей компании.
В ближайшее время мы рассмотрим ваше обращение.
Обращение для заявок на продукцию
Отправлено
Благодарим за проявленный интерес к нашей компании.
В ближайшее время мы рассмотрим ваше обращение.
Обращение
для связи с пресс-службой
для связи с пресс-службой
Отправлено
Благодарим за проявленный интерес к нашей компании.
В ближайшее время мы рассмотрим ваше обращение.